Информация для поступающих

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ГИТИС

Дополнительный набор. Результаты:

Результаты:

Итоги предварительных прослушиваний в Мастерской Сергея Женовача

Дата и время 1 тура в Мастерской Сергея Женовача

Итоги 1 тура в Мастерской Сергея Женовача

Дата и время 2 тура в Мастерской Сергея Женовача

Итоги 2 тура в Мастерской Сергея Женовача 

Дата и время 3 тура в Мастерской Сергея Женовача

Итоги конкурса в Мастерской Сергея Женовача

Итоги предварительных прослушиваний в Мастерской Сергея Голомазова

Дата и время 1 тура в Мастерской Сергея Голомазова

Итоги 1 тура в Мастерской Сергея Голомазова

Дата и время объединённых туров (1,2 и 3) в Мастерской Сергея Голомазова

Итоги объединённых туров (1, 2 и 3) в Мастерской Сергея Голомазова

Дата и время 3 тура в Мастерской Сергея Голомазова

Итоги 3 тура в Мастерской Сергея Голомазова. ПРОШЕДШИЕ НА КОНКУРС

Прошедшие на этюдные туры в Мастерской Сергея Голомазова 8 и 9 июля (список будет обновляться) 

Итоги творческих испытаний и этюдных туров в Мастерской Сергея Голомазова от 9 и 10 июля

 

ПРОГРАММУ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по специальности «Актёрское искусство» смотрите по этой ссылке.

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссура театра»

  Вступительные испытания по предмету Дополнительное вступительное испытание  
 Русский язык Литература 
 65  50 45 

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

По специальности «Режиссура театра» (квалификации: «Режиссер драмы», «Режиссер цирка») поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

• Режиссура и мастерство актера (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей:

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актерского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

• Режиссура (профессиональное испытание письменно). Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику и композитору в работе над замыслом.

• Собеседование (устно). На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

• Белинский В. "Гамлет", драма Шекспира.
• Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
• Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
• Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. 
• Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
• Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
• Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
• Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 
• Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
• Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
• Питер Брук. Пустое пространство. (Любое издание)
• Ежи Гротовский. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
• Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
• Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
• Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
• Русский драматический театр. М., 1976. 
• Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
• Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2013. 
• Таиров А. О театре. М., 1970 
• Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
• Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
• Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

ПЬЕСЫ

• Фонвизин Д. Недоросль 
• Грибоедов А. Горе от ума 
• Пушкин А. Маленькие трагедии 
• Пушкин А. Борис Годунов 
• Гоголь Н. Женитьба 
• Гоголь Н. Ревизор 
• Лермонтов М. Маскарад 
• Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне 
• Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес 
• Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского 
• Толстой Л. Живой труп 
• Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад 
• Горький М. На дне. Мещане 
• Булгаков М, Дни Турбиных 
• Арбузов А. Таня. Иркутская история 
• Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта 
• Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф 
• Бомарше П. Женитьба Фигаро 
• Шиллер Ф. Коварство и любовь 
• Ибсен Г. Кукольный дом 
• Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
• Розов В. Вечно живые 
• Вампилов А. Утиная охота 
• Петрушевская Л. Три девушки в голубом 
• Лопе де Вега. Овечий источник

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)

1.         Станиславский К.С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. В 9 т. // М.: Искусство, 1989
2.         Немирович-ДанченкоВл.И. ИЗ ПРОШЛОГО. // М.: Вагриус, 2003
3.         Немирович-ДанченкоВл.И. О ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА: Хрестоматия. // Любое издание
4.         Евгений Вахтангов. ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2011
5.         Мейерхольд В.Э. СТАТЬИ, ПИСЬМА, РЕЧИ, БЕСЕДЫ.  // М.: Искусство, 1968
6.         Таиров А.Я.   О ТЕАТРЕ. // М.: ВТО, 1969
7.         Гончаров А.А. РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕТРАДИ. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980
8.         Кнебель М.О. СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009
9.         МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002
10.       Попов А.Д. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ // М.: Изд-во ГИТИС, 2012
11.       Товстоногов Г.А.ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ. В 2х томах. // М.: Искусство, 1984
12.       Чехов М.А. Творческое наследие в 2х томах. // М.: Искусство, 1995
13.       Эфрос А.В. ПРОФЕССИЯ-РЕЖИССЁР. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993
14.       Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971
15.       Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977
16.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953
17.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК СЕГОДНЯ. – М., 1968
18.       Дмитриев Ю. ЭСТРАДА И ЦИРК ГЛАЗАМИ ВЛЮБЛЕННОГО. – М., 1971
19.       Дмитриев Ю. ЦИРК В РОССИИ. – М., 1977
20.       Жандо Доминик. ИСТОРИЯ МИРОВОГО ЦИРКА. - М., 1984
21.       Зискинд Е. РЕЖИССЕР НА АРЕНЕ ЦИРКА. – М., 1971
22.       Иванов М. ВОЗНКНОВЫЕНИЕ КОННОГО ЦИРКА. – М., 1960
23.       ИСКУССТВО КЛОУНАДЫ. – М., 1960
24.       Карандаш. НА АРЕНЕ СОВЕТСКОГО ЦИРКА. – М., 1977
25.       Кио Э. ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. – М., 1958
26.       Кисс А. ЕСЛИ ТЫ – ЖОНГЛЕР… – М., 1977
27.       Кошкин В. КОННЫЙ ЦИРК. – М., МИК, 2004
28.       Кошкин В. ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. - М., Искусство, 1994
29.       Левшин В.И. ВЗГЛЯДЫ, ОПЫТ И СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА И РЕЖИССЕРА. // Ростов, 2007
30.       Макаров С.М. КЛОУНАДА МИРОВОГО ЦИРКА. - М., РОСПЭН, 2001
31.       Макаров С.М. СОВЕТСКАЯ КЛОУНАДА. - М., Искусство, 1986
32.       Немчинский М. НА МАНЕЖЕ ЦИРКА – АРТИСТ. – М., 1974
33.       Немчинский М. ЦИРКОВОЙ НОМЕР – СПЕКТАКЛЬ. – М., 1976
34.       Немчинский М. ЦИРК В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ. – М., 1983
35.       Немчинский М. ДРАМАТУРГИЯ ЦИРКОВОГО НОМЕРА. – М., 1976
36.       Немчинский М. ЦИРК В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА. – М., 1995
37.       Немчинский М. ЦИРК РОССИИ НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ. – М., 2001
38.       Никулин Ю. ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО… - М., 1979
39.       Реми Т. КЛОУНЫ. – М., 1965
40.       Румнев А. О ПАНТОМИМЕ. – М., 1964
41.       Сиренко И. ВОЗДУШНЫЕ ЖАНРЫ В ЦИРКЕ. – М., 1976
42.       Фальковский А. ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. – М., 1978

Архив приема

Архив 2020

     

 

 

 

 

 

 

Контакты режиссерского факультета

Телефон: +7 (495) 137-69-31 (доб. 154, 155)
E-mail: director@gitis.net

(режиссуры цирка)
Телефон: +7 (495) 137-69-31 (доб. 156)
E-mail: circus@gitis.net

Режиссерский факультет находится в главном здании ГИТИС:
Москва, Малый Кисловский пер., 6