Информация для поступающих

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по направлению подготовки «Театроведение» (бакалавриат)

Вступительные испытания по предмету

 Дополнительное вступительное испытание

Русский язык Литература
65 50 45

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

творческой и профессиональной направленности
по направлению подготовки «Театроведение» - бакалавриат.

1. Собеседование (устно). Поступающие на театроведческий факультет должны проявить знания по истории российского и зарубежного театра в рамках представленного программой списка обязательной литературы; умение ориентироваться в основных вопросах текущего театрального процесса, современного искусства и культуры. Необходимо продемонстрировать знакомство с театральной периодической печатью (журналы "Театр", "Петербургский театральный журнал", газета "Экран и сцена"); творчеством крупнейших драматургов, режиссеров, актеров, критиков русского и зарубежного театров. Кроме того, поступающие должны обнаружить знание театральной жизни своей республики, города, грамотно и заинтересованно уметь рассказать о просмотренных спектаклях, кинофильмах, художественных выставках.

На собеседовании выявляется общий культурный уровень поступающего, его способность к критическому анализу произведений театрального искусства. Обращается внимание на речь поступающего, умение четко формулировать свои мысли.

Вопросы к вступительному испытанию:

Собеседование.

1. История создания государственного театра в России
2. Драматургия Д.И.Фонвизина
3. Драматургия А.С.Грибоедова
4. Драматургия А.С.Пушкина
5. А.С.Пушкин: статьи о театре
6. Драматургия М.Ю.Лермонтова
7. Драматургия Н.В.Гоголя
8. Творчество П.С.Мочалова
9. Творчество актера В.А.Каратыгина
10. Творчество актера М.С.Щепкина
11. Театральная критика В.Г.Белинского
12. Театральная критика А.А.Григорьева
13. Драматургия А.Н.Островского
14. Драматургия А.В.Сухово-Кобылина
15. Драматургия А.К.Толстого
16. Драматургия Л.Н.Толстого
17. Актеры Малого театра второй половины ХIХ века
18. Актеры Александринского театра второй половины ХIХ века
19. Творчество М.Н.Ермоловой
20. Драматургия А.П.Чехова
21. Драматургия М.Горького
22. История МХТ
23. Студии МХТ
24. Творчество К.С.Станиславского
25. Творчество В.И.Немировича-Данченко
26. Актеры МХТ
27. Творчество В.Ф.Комиссаржевской
28. Творчество В.Э.Мейерхольда
29. Творчество Е.Б. Вахтангова
30. Творчество А.Я.Таирова
31. Творчество А.Г.Коонен
32. Творчество М.А.Чехова
33. Драматургия М.А.Булгакова
34. Драматургия В.В. Маяковского
35. Театральная критика П.А.Маркова
36. Драматургия А.Н.Арбузова
37. Драматургия А.М.Володина
38. Драматургия В.С.Розова
39. Драматургия А.В.Вампилова
40. Российский театр второй половины ХХ века: Г.А.Товстоногов, О.Н.Ефремов, А.В.Эфрос, Ю.П.Любимов 
41. Крупнейшие сценографы ХХ века
42. Драматургия Софокла 
43. Драматургия Лопе де Вега
44. Драматургия В.Шекспира 
45. Драматургия Ж.-Б.Мольер 
46. Драматургия П.Бомарше 
47. Драматургия Ф.Шиллер 
48. Драматургия Г.Ибсена 
49. Драматургия Б.Шоу 
50. Драматургия М.Метерлинк 
51. Драматургия Б.Брехт. 
52. Драматургия Т.Уильямса 
53. Драматургия Э.Ионеско
54. Драматургия С.Беккета 
55. Европейская режиссура первой половины ХХ века
56. Творчество Д.Стреллера
57. Творчество П.Брука
58. Современный европейский театр
59. Современные театральные фестивали
60. Проблемы современного театрального процесса
61. Современная драматургия
62. Современные режиссеры
63. Современные театральные художники
64. Современная театральная критика
65. Важнейшие события последних театральных сезонов: организация новых театров; лучшие премьеры; новые имена в режиссуре, актерском искусстве

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ:

Собеседование

Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре. О народной драме и драме "Марфа Посадница"// Собр. соч.: в 10 т., М., 1962. 
Белинский В.Г. "Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. И моё мнение об игре г. Каратыгина. // Белинский В. Г. О драме и театре: В 2 т. Т. 1. М., 1983. 
Гончаров И.А. Мильон терзаний // Собр. Соч.: В 8 т. Т. 8. М., 1980. 
Григорьев А.А. После "Грозы" Островского. Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу // Григорьев А. А. Театральная критика. Л., 1985.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание.)
Евгений Вахтангов. Сб. М., 1984.
Марков П.А. О театре. Собр.соч.: В 4 т. М., 1974-1977. 
Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979.
Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта. М.. 1988.
Таиров А.Я. Записки режиссера. М., 2000.
История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Учебник. М., ГИТИС, 2005. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. Издание второе: М., 2009.
История русского театра. От его истоков до конца ХХ века. Хрестоматия. /отв. ред. Н.С.Пивоварова. М., ГИТИС, 2013 
История зарубежного театра. Учебник /под ред. Л. Гительмана. СПб., 2005. 
История зарубежного театра, М., 1981-1988. Т. 1,2,3,4.
Спектакли XX века /редактор-составитель А.В.Бартошевич. М., 2004.

ПЬЕСЫ

Фонвизин Д. Недоросль. 
Грибоедов А. Горе от ума. 
Пушкин А. Борис Годунов. Маленькие трагедии. 
Гоголь Н. Ревизор. Женитьба. 
Лермонтов М. Маскарад. 
Тургенев И. Месяц в деревне. Нахлебник. 
Островский А.Свои люди — сочтемся. Доходное место. Гроза. На всякого мудреца довольно простоты. Лес. Бесприданница. Таланты и поклонники. 
Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина. 
Толстой А.Царь Федор Иоаннович. 
Толстой Л. Власть тьмы. Плоды просвещения. Живой труп. 
Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.
Блок А. Балаганчик.
Горький М. На дне. 
Маяковский В. Клоп. Баня.
Булгаков М. Дни Турбиных. Кабала святош (Мольер). 
Арбузов А. Таня. 
Розов В. Вечно живые. 
Володин А. Пять вечеров. 
Вампилов А. Утиная охота.

Софокл. Царь Эдип. 
Лопе де Вега. Собака на сене. 
Шекспир В. Гамлет. Отелло. Ромео и Джульетта. Король Лир. Укрощение строптивой. 
Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. 
Бомарше П. Женитьба Фигаро. 
Шиллер Ф. Коварство и любовь. Мария Стюарт. 
Ибсен Г.Кукольный дом. 
Шоу Б. Пигмалион. 
Метерлинк М. Сестра Беатриса.
Брехт Б. Мамаша Кураж и её дети. Добрый человек из Сезуана. 
Уильямс Т. Стеклянный зверинец. 
Ионеско Э.Носорог. 
Беккет С. В ожидании Годо.
Байс П. Дознание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Щепкин М. Записки актера Щепкина // М. С. Щепкин: В 2 т. Т. 1. М., 1984.
Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.
Соловьева И. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М., 2007.
Рудницкий К. Мейерхольд. М., 1981.
Туровская М. Бабанова. Легенда и биография. М., 1981.
Зингерман Б. Очерки драмы XX века. М., 1977.
Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.
Гиацинтова С. С памятью наедине. М., 1985.
Смелянский А. Наши собеседники. М., 1981.
Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1986.
Брук П. Пустое пространство. М., 1976.
Стрелер Д. Театр для людей. М., 1984.
Швыдкой М. Секреты странствующих комедиантов. М., 1992.
Бартошевич А.В. Театральные хроники. Начало XXI века. М., 2013
Кречетова Р.П. Станиславский (ЖЗЛ) М.,2013.

2. Рецензия (профессиональное испытание письменно). Пишется в присутствии экзаменационной комиссии. Поступающим предлагается на выбор несколько тем, которые должны быть раскрыты на материале современного театрального процесса (спектакли, пьесы, творчество режиссеров, актеров, театральных художников).

В рецензии поступающий должен раскрыть идейное содержание произведения, особенности его художественной формы, выявить авторский замысел, проанализировать средства художественной выразительности спектакля, пьесы, роли и т.д.; выяснить, насколько театральное явление отражает проблемы современной жизни.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕССА 

Журналы «Вопросы театра»; «Петербургский театральный журнал»; «Театр».

Архив приема

Архив 2020


 

Контакты театроведческого факультета

Телефон: +7 (495) 137-69-31 (доб. 107)
E-mail: teatroved@gitis.net

Театроведческий факультет находится в главном здании ГИТИС (вход со двора):
Москва, Малый Кисловский пер., 6