Проект «Творческие люди»
Архив
Список программ повышения квалификации в рамках федерального проекта «Творческие люди» на 2020г.
1.Речевые приемы в публичном выступлении
2.Проблемы преподавания актерского мастерства
3. Методика преподавания сценического танца
4. Театральная критика и журналистика
5. Технология создания исторического костюма
6. Мюзикл: границы жанра
7. Менеджмент организаций исполнительских искусств
8. Грим как искусство и составляющая спектакля
9. Театральная звукорежиссура
10. Световое оформление в театре
11. Световые технологии в цирке - вопросы реализации
12. Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К.С.Станиславского
13. Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Объем каждой программы: 36 часов
Контакты: 8-495-690-48-33, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Менеджмент организаций исполнительских искусств
Целевая аудитория:
Программа предназначена для повышения квалификации: руководителей театров, менеджеров, продюсеров организаций исполнительских искусств.
Продолжительность: 36 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы: расширить знания слушателей в области управления и организации творческой, производственной и финансовой деятельностями организаций исполнительских искусств.
Содержание курса
- Стратегия развития организаций исполнительских искусств(ОИИ).
- Фестивальный менеджмент.
- Управление персоналом.
- Финансовый анализ.
- Нормативно-правовое регулирование.
- Проектный менеджмент. От планов к реализации. (Спектакль, концерт, шоу-программа, театрализованное представление и т.д.)
- Социокультурное проектирование.
- Интернет-технологии в театральном менеджменте.
- Маркетинг как искусство.
- Управление продажами в организациях исполнительских искусств.
- Государственное управление и рыночное регулирование.
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
- организовать творческий процесс и производственно-финансовую деятельность, координируя художественные, производственные и финансовые операции;
- подготовить и осуществить творческий проект;
- разработать и осуществить перспективное и текущее планирование деятельности творческого коллектива;
- использовать современные интернет-технологии в менеджменте;
-владеть методами, позволяющими выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния организации;
- самостоятельно выбирать оптимальный вариант решения хозяйственно-финансовых ситуаций.
Грим как искусство и составляющая спектакля
Программа предназначена для гримёров, художников по гриму и их ассистентов.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
- повысить уровень знаний в искусстве грима;
-определить зоны влияния и ответственности гримерного цеха в различных ситуациях;
- способствовать наилучшему взаимодействию с другими творческими цехами театра.
Предполагаемые компетенции:
-приобрести навыки работы над эскизом;
- знать современные материалы и технологии применения;
- овладеть методами работы в различных жанрах.
Содержание программы:
1. Материалы. Области применения, взаимозаменяемость, целесообразность использования в различных ситуациях.
2. Причёски и постиж. Основные ошибки гримёров. Совместная работа гримёра и актёра, как необходимое условие при использовании постижерных изделий в образе персонажа.
3. Работа над эскизом. От истории к сегодняшним дням.
4. Работа над образом. Взаимодействие с режиссёром, художником-постановщиком, художником по свету, с художником по костюмам, с актёром.
5. Пробы грима. Их особая роль в окончательном решении образа.
6.Современные тенденции в искусстве грима.
7.Сравнительный анализ грима в различных областях применения.
Театральная критика и журналистика
Программа предназначена для преподавателей театральных колледжей и вузов, помощников художественных руководителей российских театров, заведующих литературными частями театров, редакторов литературных частей, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы:
- расширить знания слушателей в области истории театральной критики и журналистики;
- ознакомить слушателей с исторически сложившимися жанрами театральной критики и журналистики;
- раскрыть специфику, проблематику и методологию современного этапа развития театральной критики и журналистики.
-анализ круга служебных обязанностей завлита, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью в условиях быстро меняющихся задач современного театрального процесса;
- изучение стратегий продвижения спектакля;
- работа с режиссером над репертуарным планом;
- получение слушателями знаний и прикладных навыков по формированию образа спектакля у зрителя.
Содержание программы:
- феномен театральной критики и журналистики в его взаимосвязи с театром как видом искусства, социальным институтом и отдельным учреждением;
- рефлексия русской театрально-критической мысли как часть истории театра России;
- эволюция жанров театральной критики и журналистики (рецензия, обзор и фельетон, театральный портрет и проблемная статья, интервью, репортаж и аннотация);
- современный этап развития театральной критики и журналистики как части общего информационного пространства, сформировавшегося в последние годы прошедшего столетия и активно развивающегося в начале нынешнего.
-профессия завлита и основные требования, которые к ней предъявляет меняющая театральная практика.
- взаимоотношение театра с классикой в ХХI веке.
- поддержка спектакля – от программки до постов в социальных сетях.
-реформа языка драматургии и ее влияние на выбор завлита
Мюзикл: границы жанра
Программа предназначена для: актеров, режиссеров, театроведов, балетмейстеров, преподавателей средних профессиональных учебных заведений и вузов.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы: формирование у слушателей представлений об основных закономерностях развития мюзикла, одного из самых востребованных видов музыкального театра. Знакомство с мюзиклом в историческом и социокультурном контексте, а также в контексте истории театра США, западноевропейского и отечественного театров ХХ и ХХI веков.
Программа направлена на получение слушателями следующих профессиональных компетенций:
–знать историю мюзикла, основные этапы его становления, композиторов, режиссеров, хореографов, известных исполнителей;
-владеть общими основами теории мюзикла, его составных частей.
Содержание курса.
- Шоу, как феномен американской культуры и театра.
- Америкэн Минстрел шоу, как исконно национальное театральное явление.
- Бурлеск, ревю, оперетта, кабаре, балладная опера – истоки формирования мюзикла.
- Бродвей и Голливуд. Коммерция и противостояние.
- «Золотой век» Бродвея. Опусы Флоренса Зигфилда.
- Поиск национального героя, поиск национальной музыкальной интонации. Джером Керн. Плавучий театр.
- Фермерские истории мюзикла. Ричард Роджерс. «Оклахома».
- Джаз и классика. Шекспир и мюзикл. Кол Портер. «Целуй меня, Кэт».
- Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди».
- Режиссура в мюзикле. Джордж Эббот, Боб Фосс, Гарольд Принц.
- Хореография в мюзикле. Джером Роббинс, Боб Фосс.
- Трансформация из жанра в вид музыкального театра. Леонард Бернстайн.
- Феномен Боба Фосса.
- Первая рок-опера.
- Эндрб Ллойд Уэббер. Синтез театральный и музыкальный.
- Клод Мишель Шонберг. Особенности французского мюзикла.
- История, политика, охранительные тенденции в американском мюзикле. Хип-хоп мюзикл – «Гамильтон».
- Мюзикл на отечественной сцене.
Методика преподавания сценического танца
Программа предназначена для педагогов театральных вузов и колледжей.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы. Развитие знания в области преподавания сценического танца и движения в целом. Знакомство с новыми взглядами на методику преподавания классического, историко-бытового и народно-сценического танца актерам и режиссерам. Изучение новых техник и течений современного танца.
Содержание программы:
- Методика адаптации образовательной программы с учетом физических и психоэмоциональных данных каждого студента.
- Подбор репертуара, танцевального материала на каждый уровень развития.
- Составление упражнений на каждый урок на различных этапах обучения и при различных целях.
- Выбор музыкального сопровождения и упражнений для развития музыкальной выразительности и чувства ритма.
- Разбор и подробный анализ методики построения каждого задания:
-основы композиции танцев, их особенности
- работа с партнером, основы контактной импровизации, растяжки и йоги.
-основные понятия современной хореографии.
Преподаватель программы: Фоменко Илона Юрьевна, преподаватель кафедры сценического танца.
Проблемы преподавания актерского мастерства в современных условиях
Программа предназначена для преподавателей актерского мастерства
в театральных вузах и колледжах.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы. Выявить проблемы преподавания
актерского мастерства. Обозначить современные методы и приемы изучения основ психотехники актера в условиях большого разнообразия техник актерского мастерства.
Содержание программы:
- формирование личностных основ и системы ценностей как базы для профессионального роста;
- обзор популярных техник актерского мастерства;
- современные методы изучения основ актерского существования
- обзорная лекция о современном российском театре, о новых направлениях, течениях, режиссерских приемах.
Преподаватели программы: Морозов Борис Афанасевич, Татьяна Борисовна Морозова, ст. преподаватель кафедра мастерства актера, актриса Центрального академического театра Российской Армии. Бармак А.А., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра
Использование речевых приемов в публичном выступлении
Программа предназначена для преподавателей, руководителей, специалистов
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы: формирование знаний и навыков в области техники речи. Психологическая адаптация перед аудиторией во время выступления. Развитие голосовых и речевых данных, а также их использование в публичном выступлении.
Содержание программы
1.Техника речи. Строение речевого аппарата.
Дыхание - основа работы голоса, тренировка дыхательных мышц.
Работа над дикцией. Выразительность голоса, диапазон голоса.
2. Работа над художественным и публицистическим текстом:
- стилистические и композиционные особенности текста
- сверхзадача говорящего
- образ рассказчика
- речевое воздействие на аудиторию
3. Адаптация и речевое взаимодействие с аудиторией:
- освобождение от мышечных зажимов, осознание своего тела
- взаимодействие слова, жеста и смысла в речи
- эмоциональная окраска речи
Преподаватели программы: Вера Петровна Камышникова, заведующая кафедрой сценической речи ГИТИСа, почетный профессор ГИТИСа, Гольтяпина Н.В., ст.преподаватель
Театральная звукорежиссура
Программа предназначена для звукорежиссеров и звукотехников драматических и музыкальных театров.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
Повысить уровень технических знаний при работе с современным звукотехническим оборудованием в театральных залах;
Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными шоу-технологиями;
Способствовать улучшению взаимодействия работников звукоцеха с другими творческими цехами театра.
Содержание программы:
- Новое в звукотехнике и технологиях театрального звукоусиления.
- Специфика работы звукорежиссера в залах разного объема.
- Зависимость звукотехнических решений от жанрового характера постановок
- Современное звуковое оформление и саунд-дизайн в театре
- Взаимодействие звукорежиссера с актерами, режиссером, музыкальным руководителем, дирижером, балетмейстером, сценографом, художниками по костюмам и гриму.
- Проблемы при эксплуатации звукотехнического оборудования театра и методы их решения
Предполагаемые компетенции:
Слушатель должен иметь представление об истории развития театрального звукоусиления и его современном состоянии;
Владеть навыками работы с передовыми звуковыми технологиями и оборудованием;
Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем
Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством спектакля (режиссером, музыкальным руководителем, дирижером и др.)
Световое технологии в цирке-вопросы реализации
Программа предназначена для: художников по свету, техников по свету
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
Повысить уровень технических знаний при работе с современным световым оборудованием в цирке;
Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными световыми технологиями;
Способствовать улучшению взаимодействия работников осветительского цеха с другими творческими цехами цирка.
Содержание программы:
1.Цирковые жанры и особенности исполнения трюков. Акробатика. Эквилибр. Воздушные номера. Жонгляж. Клоунада. Дрессура. Иллюзия. Канатоходцы. Эксценрика. Оригинальный и другие жанры.
2. Особенности светового оформления по жанрам. Динамика,cтатика,цветовая палитра,водящие пушки,отвлечение внимания зрителя и виды световых переходов,спецэффекты ,видео,интерактив,лазеры,фонтаны.
3.Работа с режиссером,балетмейстером, репризами и сбор световых партитур отдельных номеров программы-шоу.
4. Выбор и развес светового оборудования с решением места управления. (Стационарных цирков,передвижных программ коллективов, цирков шапито)
5.Монтажные, демонтажные работы, распределение времени с проверкой оборудования, техника безопасности.
6.Составление световых партитур и проведение шоу, с дальнейшим быстрым редактированием световой партитуры.
7. Обзор новейшего светового оборудования. Типы, модели и функции оборудования.
Предполагаемые компетенции:
Слушатель должен иметь представление об истории развития светового оборудования и его современном состоянии.
Владеть навыками работы с передовыми световыми технологиями и оборудованием.
Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем.
Уметь пользоваться технической документацией и руководством по эксплуатации светового оборудования.
Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством представления (режиссером, художником-постановщиком)
Технология создания исторического костюма в театре
Программа предназначена для специалистов в области сценического костюма, заведующих постановочной и костюмерной частями театров.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы. Повышение уровня образования в области технологий современного театрального производства сценического костюма.
Предполагаемые компетенции. Слушатель должен уметь пользоваться библиографическим и справочным материалами по истории костюма, уметь различать стилевые особенности исторического костюма по эпохам, знать технологии изготовления исторического костюма в театральном производстве.
Содержание программы.
-Технологии изготовления костюма в историческом времени и их интерпретации в условиях современного театрального производства. Способы решения сложных конструктивных каркасных форм мужского и женского костюма, головных уборов и обуви.
-Материалы и способы имитации драгоценных тканей, источники кроильных материалов, музейные образцы и макетирование сложных форм исторического платья на манекенах. - Современные технологии вышивки и росписи тканей, печать на ткани и пр.
- Основные понятия о формообразовании в историческом костюме. Наиболее характерные стилевые особенности европейского исторического костюма.
– Основные представления о влиянии различных исторических эпох на внешний облик военного человека;
– Материалы, фурнитура и крой военной одежды прошедший исторических эпох;
– Отображения темы военного мундира в мировой фильмографии и театральном наследии.
Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К. С. Станиславского
Программа предназначена для повышения квалификации:
режиссеров музыкальных театров, руководителей любительских театрально-музыкальных коллективов, преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений, музыкальных школ, имеющих в программе дисциплины вокал и актерское мастерство, других специалистов работающих в сфере музыкально-сценических искусств.
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
Познакомить слушателей с природой режиссуры музыкального театра, происхождением профессии режиссера музыкального театра, ее особенностями, сходством и отличием от режиссуры драматического театра. Познакомить слушателей с основными принципами методологии режиссуры музыкального театра, основанной на системе Станиславского и театральном учении Немировича-Данченко и вкладом в методологию выдающихся представителей русской и советской режиссерской школы Вс. Мейерхольда, Евг. Вахтангова, А. Попова, Б. Мордвинова, Л. Баратова, М. Кнебель, Б. Покровского, Г. Ансимова и других; дать слушателям понимание природы музыкальной драматургии и специфических средств работы режиссера музыкального театра над музыкально-драматургическим материалом.
Содержание программы:
- Музыкальная драматургия. Ее отличие от драматургии в драматическом театре.
- Возникновение режиссуры как важнейшей театральной профессии. Возникновение режиссуры музыкального театра как важнейшей профессии в музыкальном театре
- Выдающиеся режиссёры – основатели профессии режиссуры музыкального театра начала ХХ века.
- Поиски и открытия Станиславского и Немировича-Данченко в музыкальном театре. Роль «системы» в развитии теории и практики работы режиссера в музыкальном театре.
- Последнее открытие Станиславского и его исключительная важность в теории и практике режиссуры музыкального театра. Анализ музыкальной драматургии и действенный анализ.
Предполагаемые компетенции.
Уметь: применять основные методологические принципы музыкальной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актером-певцом, музыкальным руководителем-дирижером в театре, музыкальным руководителем коллектива, учебного курса, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе.
Знать: что из себя представляет и на чем основана современная методология театральной режиссуры и режиссуры музыкального театра, как одной из ее ветвей. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли, в данном случае в музыкальной драматургии и роли-партии.
Световое оформление в театре
Программа предназначена для: художников по свету, техников по свету
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы.
Повысить уровень технических знаний при работе с современным световым оборудованием в театральных залах;
Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными световыми технологиями;
Способствовать улучшению взаимодействия работников осветительского цеха с другими творческими цехами театра.
Содержание программы:
- Современное световое оборудование
- Разработка и подготовка светового оформления спектакля
- Работа с режиссером и художником-постановщиком
- Переоснащение осветительского цеха
- Решение проблем в процессе выпуска спектакля
- Работа на гастролях без потери качества
- Световые пульты, оперативная работа при записи спектакля
- Мультимедийные решения в театрах
Предполагаемые компетенции:
Слушатель должен иметь представление об истории развития светового оборудования и его современном состоянии.
Владеть навыками работы с передовыми световыми технологиями и оборудованием.
Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем.
Уметь пользоваться технической документацией и руководством по эксплуатации светового оборудования.
Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством спектакля (режиссером, художником-постановщиком )
Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова
Программа предназначена для преподавателей колледжей, вузов, актеров и режиссеров
Количество учебных часов: 36
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий
Цели программы: повысить уровень знаний слушателей в области действенного анализа пьесы и роли на примере классических пьес.
Содержание программы:
1.Введение в метод. Знакомство с особенностями метода действенного анализа пьесы и роли.
2.Событие как основной элемент метода действенного анализа. Определение события в тексте пьесы, главные признаки события в пьесе, способы нахождения и формулировки события.
3.Связь события со сценическим действием персонажей и конфликтами между ними. Событие, как точка перелома действий персонажей, событие как факт, касающийся каждого из персонажей данного эпизода, событие как конфликтный факт.
4.Исходное событие пьесы. Нахождение и формулировка исходного события, исходное событие «запускает» спектакль, непосредственная близость исходного события к «открытию занавеса» и его влияние на первый эпизод пьесы.
5.Работа над пьесами А.Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда чеховских пьес.
6.Работа над пьесами У.Шекспира «Гамлет» и «Отелло». Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда шекспировских пьес.
- Проект «Творческие люди»
- Расписание проекта «Творческие люди»
- Списки слушателей проекта «Творческие люди» в 2020 году
- Документы
- Отчёт о программах и мероприятиях федерального проекта «Творческие люди»
- Информация о платных программах
- Отзывы слушателей
Контакты центра повышения квалификации
Телефон: +7 (495) 137-69-31 (доб. 114)
E-mail: dopobr@gitis.net