Проект «Творческие люди»

Архив

Список программ повышения квалификации в  рамках федерального проекта «Творческие люди» на 2020г.

1.Речевые  приемы  в публичном выступлении

2.Проблемы преподавания актерского мастерства

3. Методика преподавания сценического танца

4. Театральная критика и журналистика

5. Технология создания исторического костюма

6. Мюзикл: границы жанра

 7. Менеджмент  организаций исполнительских искусств

 8. Грим как искусство и составляющая  спектакля

 9. Театральная звукорежиссура

 10.  Световое  оформление в театре

11.  Световые технологии в цирке - вопросы реализации

12. Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К.С.Станиславского

13. Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова

 Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

 Объем каждой программы: 36 часов

Контакты: 8-495-690-48-33, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Менеджмент организаций исполнительских искусств

Целевая аудитория:

Программа предназначена для повышения квалификации: руководителей театров, менеджеров, продюсеров организаций исполнительских искусств.

Продолжительность: 36 часов.

Форма обучения: очная  с применением дистанционных технологий

Цели программы: расширить знания слушателей  в области управления и организации  творческой, производственной и финансовой деятельностями организаций исполнительских искусств.

 Содержание курса

  1. Стратегия развития организаций исполнительских искусств(ОИИ).
  2. Фестивальный менеджмент.
  3.  Управление персоналом.
  4. Финансовый анализ.
  5. Нормативно-правовое регулирование.
  6. Проектный менеджмент. От планов к реализации. (Спектакль, концерт, шоу-программа,  театрализованное представление и т.д.)
  7. Социокультурное проектирование.
  8. Интернет-технологии в театральном менеджменте.
  9. Маркетинг как искусство.
  10. Управление продажами в организациях исполнительских искусств.
  11. Государственное управление и рыночное регулирование.

 В результате освоения программы слушатель  должен уметь:

- организовать творческий процесс и производственно-финансовую деятельность, координируя художественные, производственные и финансовые операции;

- подготовить и осуществить творческий проект;

- разработать и осуществить перспективное и текущее планирование деятельности творческого коллектива;

- использовать современные интернет-технологии в  менеджменте;

-владеть методами, позволяющими выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния организации;

- самостоятельно выбирать оптимальный вариант решения хозяйственно-финансовых ситуаций.

 

Грим как  искусство и составляющая спектакля

Программа предназначена  для гримёров, художников по гриму и их ассистентов.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы.

- повысить уровень знаний в искусстве грима;

 -определить зоны влияния и ответственности гримерного   цеха в различных ситуациях;

 - способствовать наилучшему взаимодействию  с другими творческими цехами театра.

Предполагаемые компетенции:

-приобрести навыки работы над эскизом;

- знать современные материалы и технологии применения;

- овладеть методами работы в различных жанрах.

Содержание программы:

  1. Материалы. Области применения, взаимозаменяемость, целесообразность использования в различных ситуациях.

 2. Причёски и постиж. Основные ошибки гримёров. Совместная работа гримёра и актёра,  как необходимое условие при использовании постижерных изделий в образе персонажа.

 3. Работа над эскизом. От истории к сегодняшним дням.

 4. Работа над образом. Взаимодействие с режиссёром, художником-постановщиком, художником по свету, с художником по костюмам, с актёром.

  5. Пробы грима. Их особая роль в окончательном решении образа.

  6.Современные тенденции в искусстве грима.

  7.Сравнительный анализ грима в различных областях применения.

 

Театральная  критика и журналистика

Программа предназначена для преподавателей театральных колледжей и вузов, помощников художественных руководителей российских театров, заведующих литературными частями театров, редакторов литературных частей, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью.    

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы:

- расширить знания слушателей в области истории театральной критики и журналистики;

- ознакомить слушателей с исторически сложившимися жанрами театральной критики и журналистики;

- раскрыть специфику, проблематику и методологию современного этапа развития театральной критики и журналистики.

 -анализ круга служебных обязанностей завлита, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью в условиях быстро меняющихся задач современного театрального процесса;

- изучение стратегий продвижения спектакля;

- работа с режиссером над репертуарным планом;  

 - получение слушателями знаний и прикладных навыков по формированию образа спектакля у зрителя.  

Содержание программы:

- феномен театральной критики и журналистики  в его взаимосвязи с театром как видом искусства, социальным институтом и отдельным учреждением;

- рефлексия русской театрально-критической мысли  как часть истории театра России;

-  эволюция жанров театральной критики и журналистики (рецензия, обзор и фельетон, театральный портрет и проблемная статья, интервью, репортаж и аннотация);

- современный этап развития театральной критики и журналистики  как части общего информационного пространства, сформировавшегося в последние годы прошедшего столетия и активно развивающегося в начале нынешнего.

 -профессия завлита  и основные требования, которые к ней предъявляет меняющая театральная практика.

- взаимоотношение театра с классикой в ХХI веке.

 - поддержка спектакля – от программки до постов в социальных сетях.

 -реформа языка драматургии  и  ее  влияние  на выбор завлита

 

Мюзикл: границы жанра

Программа предназначена для: актеров, режиссеров, театроведов, балетмейстеров, преподавателей средних профессиональных учебных заведений и вузов.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: формирование у слушателей  представлений об основных закономерностях развития мюзикла, одного из самых востребованных  видов  музыкального театра. Знакомство с  мюзиклом в  историческом и социокультурном контексте, а также в контексте истории театра США, западноевропейского и отечественного театров ХХ  и ХХI веков.   

Программа направлена на получение слушателями следующих профессиональных компетенций:

–знать историю мюзикла, основные этапы его становления, композиторов, режиссеров, хореографов, известных исполнителей;

-владеть общими  основами теории мюзикла, его составных частей.

Содержание курса.

 

  1. Шоу, как феномен американской культуры и театра.
  2. Америкэн Минстрел шоу, как исконно национальное театральное явление.
  3. Бурлеск, ревю, оперетта, кабаре, балладная опера – истоки формирования мюзикла.
  4. Бродвей и Голливуд. Коммерция и противостояние.
  5. «Золотой век» Бродвея. Опусы Флоренса Зигфилда.
  6. Поиск национального героя, поиск национальной музыкальной интонации. Джером Керн. Плавучий театр.
  7. Фермерские истории мюзикла. Ричард Роджерс. «Оклахома».
  8. Джаз и классика. Шекспир и мюзикл. Кол Портер. «Целуй меня, Кэт».
  9. Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди».
  10. Режиссура в мюзикле. Джордж Эббот, Боб Фосс, Гарольд Принц.
  11. Хореография в мюзикле. Джером Роббинс, Боб Фосс.
  12. Трансформация из  жанра в вид музыкального театра. Леонард Бернстайн.
  13. Феномен Боба Фосса.
  14. Первая рок-опера.
  15. Эндрб Ллойд Уэббер. Синтез театральный и музыкальный.
  16. Клод Мишель Шонберг. Особенности французского мюзикла.
  17. История, политика, охранительные тенденции в американском мюзикле. Хип-хоп мюзикл – «Гамильтон».
  18. Мюзикл на отечественной сцене.

 

Методика преподавания сценического танца

Программа предназначена для педагогов театральных вузов и колледжей.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. Развитие  знания в области преподавания сценического танца и движения в целом. Знакомство  с новыми взглядами на методику преподавания классического, историко-бытового и народно-сценического танца актерам и режиссерам. Изучение   новых  техник  и течений  современного танца. 

Содержание программы

  1. Методика  адаптации  образовательной  программы  с  учетом   физических и психоэмоциональных данных каждого студента.
  2. Подбор  репертуара, танцевального  материала  на каждый  уровень развития.
  3.  Составление упражнений на каждый урок на различных этапах обучения и при различных целях.
  4. Выбор музыкального сопровождения и упражнений для развития музыкальной выразительности и чувства ритма.
  5.   Разбор и подробный анализ   методики построения каждого задания:

  -основы композиции танцев, их особенности

  - работа с партнером, основы контактной импровизации, растяжки и       йоги.

  -основные понятия современной хореографии.

Преподаватель  программы: Фоменко Илона Юрьевна, преподаватель кафедры сценического танца.

 

Проблемы преподавания актерского мастерства в современных условиях

Программа предназначена для преподавателей актерского мастерства

       в театральных вузах и колледжах.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. Выявить  проблемы преподавания

актерского мастерства.  Обозначить современные методы и приемы изучения основ психотехники актера в условиях большого разнообразия техник актерского мастерства.

                                   

Содержание программы:

- формирование личностных основ и системы ценностей как базы для профессионального роста;

- обзор популярных техник актерского мастерства;

- современные методы изучения основ актерского существования

- обзорная лекция о современном  российском  театре, о новых     направлениях, течениях, режиссерских приемах.

   

Преподаватели программы: Морозов Борис Афанасевич, Татьяна Борисовна Морозова, ст. преподаватель кафедра мастерства актера, актриса Центрального академического театра Российской Армии. Бармак А.А., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра

 

Использование речевых приемов в публичном выступлении

Программа предназначена для преподавателей, руководителей, специалистов

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: формирование знаний и навыков в области техники речи. Психологическая адаптация перед аудиторией во время выступления. Развитие голосовых и речевых данных, а также их использование в публичном выступлении.

Содержание программы

  1.Техника речи. Строение речевого аппарата.
     Дыхание - основа работы голоса, тренировка дыхательных мышц.

     Работа над дикцией. Выразительность голоса, диапазон голоса.

  2.  Работа над художественным и публицистическим текстом:
     - стилистические и композиционные особенности  текста 
     - сверхзадача говорящего
     - образ рассказчика
     - речевое воздействие на аудиторию

  3. Адаптация и речевое взаимодействие с аудиторией:
      - освобождение от мышечных зажимов, осознание своего тела
      - взаимодействие слова, жеста и смысла в речи
      - эмоциональная окраска речи                                     

Преподаватели программы: Вера Петровна Камышникова, заведующая кафедрой сценической речи ГИТИСа,  почетный профессор ГИТИСа, Гольтяпина Н.В., ст.преподаватель

 

Театральная звукорежиссура

Программа предназначена для звукорежиссеров и звукотехников драматических и музыкальных театров.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. 

Повысить уровень технических знаний при работе с современным звукотехническим оборудованием в театральных залах;

Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными шоу-технологиями;

Способствовать улучшению взаимодействия работников звукоцеха с другими творческими цехами театра.

Содержание программы:

  1. Новое в звукотехнике и технологиях театрального звукоусиления.
  2. Специфика работы звукорежиссера в залах разного объема.
  3. Зависимость звукотехнических решений от жанрового характера постановок
  4. Современное звуковое оформление и саунд-дизайн в театре
  5. Взаимодействие звукорежиссера с актерами, режиссером, музыкальным руководителем, дирижером, балетмейстером, сценографом, художниками по костюмам и гриму.
  6. Проблемы при эксплуатации звукотехнического оборудования театра и методы их решения

Предполагаемые компетенции:

Слушатель должен иметь представление об истории развития театрального звукоусиления и его современном состоянии;

Владеть навыками работы с передовыми звуковыми технологиями и оборудованием;

Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем

Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством спектакля (режиссером, музыкальным руководителем, дирижером и др.)

 

Световое технологии в цирке-вопросы реализации

Программа предназначена для: художников по свету, техников по свету

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. 

Повысить уровень технических знаний при работе с современным световым оборудованием в цирке;

Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными  световыми  технологиями;

Способствовать улучшению взаимодействия работников осветительского цеха  с другими творческими  цехами цирка.

Содержание программы:

1.Цирковые жанры и особенности исполнения трюков. Акробатика. Эквилибр. Воздушные номера. Жонгляж. Клоунада. Дрессура. Иллюзия. Канатоходцы. Эксценрика. Оригинальный и другие жанры.

2. Особенности светового оформления по жанрам. Динамика,cтатика,цветовая палитра,водящие пушки,отвлечение внимания зрителя и виды световых переходов,спецэффекты ,видео,интерактив,лазеры,фонтаны.

3.Работа с режиссером,балетмейстером, репризами и сбор световых партитур отдельных номеров программы-шоу.

4. Выбор и развес светового оборудования  с решением места управления. (Стационарных цирков,передвижных программ коллективов, цирков шапито)

5.Монтажные, демонтажные работы, распределение времени с проверкой оборудования, техника безопасности.

6.Составление световых партитур и проведение шоу, с дальнейшим быстрым редактированием световой партитуры.

7. Обзор новейшего светового оборудования. Типы, модели и функции оборудования.

Предполагаемые компетенции:

Слушатель должен иметь представление об истории развития  светового оборудования  и его современном состоянии.

Владеть навыками работы с передовыми световыми  технологиями и оборудованием.

Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем.

Уметь пользоваться технической документацией и руководством по эксплуатации светового оборудования.

Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством представления (режиссером, художником-постановщиком)

 

Технология создания исторического костюма в театре

Программа предназначена для специалистов в области сценического костюма, заведующих постановочной  и костюмерной частями  театров.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. Повышение уровня образования в области технологий современного театрального производства сценического костюма.

Предполагаемые компетенции. Слушатель должен уметь пользоваться библиографическим и справочным материалами по истории костюма, уметь различать стилевые особенности исторического костюма по эпохам, знать технологии изготовления исторического костюма в театральном производстве.

Содержание программы.  

 -Технологии изготовления костюма в историческом времени и их интерпретации в условиях современного театрального производства. Способы решения сложных конструктивных каркасных форм мужского и женского костюма, головных уборов и обуви.

 -Материалы и способы имитации драгоценных тканей, источники кроильных материалов, музейные образцы и макетирование сложных форм исторического платья на манекенах.    - Современные технологии вышивки и росписи тканей, печать на ткани и пр.

- Основные  понятия о формообразовании в историческом костюме. Наиболее характерные стилевые особенности европейского исторического  костюма.

 Основные  представления о влиянии различных исторических эпох на внешний облик военного человека;

–   Материалы, фурнитура  и крой  военной одежды прошедший исторических эпох;

–  Отображения темы военного мундира в мировой фильмографии и  театральном наследии. 

 

Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К. С. Станиславского

Программа предназначена для повышения квалификации:

режиссеров музыкальных театров, руководителей любительских театрально-музыкальных коллективов, преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений, музыкальных школ, имеющих в программе дисциплины вокал и актерское мастерство, других специалистов работающих в сфере музыкально-сценических искусств.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы.

Познакомить слушателей с природой режиссуры музыкального театра, происхождением профессии режиссера музыкального театра, ее особенностями, сходством и отличием от режиссуры драматического театра. Познакомить слушателей с основными принципами методологии режиссуры музыкального театра, основанной на системе Станиславского и театральном учении Немировича-Данченко и вкладом в методологию выдающихся представителей русской   и советской режиссерской школы Вс. Мейерхольда, Евг. Вахтангова, А. Попова, Б. Мордвинова, Л. Баратова, М. Кнебель, Б. Покровского, Г. Ансимова и других; дать слушателям понимание природы музыкальной драматургии и специфических средств работы режиссера музыкального театра над музыкально-драматургическим материалом.

Содержание программы:

  1. Музыкальная драматургия. Ее отличие от драматургии в драматическом театре.
  2. Возникновение режиссуры как важнейшей театральной профессии. Возникновение режиссуры музыкального театра как важнейшей профессии в музыкальном театре
  3.   Выдающиеся режиссёры – основатели профессии режиссуры музыкального театра начала ХХ века.
  4. Поиски и открытия Станиславского и Немировича-Данченко в музыкальном театре. Роль «системы» в развитии теории и практики работы режиссера в музыкальном театре.
  5. Последнее открытие Станиславского и его исключительная важность в теории и практике режиссуры музыкального театра. Анализ музыкальной драматургии и действенный анализ.

Предполагаемые компетенции.

Уметь: применять основные методологические принципы музыкальной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актером-певцом, музыкальным руководителем-дирижером в театре, музыкальным руководителем коллектива, учебного курса, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе.

Знать: что из себя представляет и на чем основана современная методология театральной режиссуры и режиссуры музыкального театра, как одной из ее ветвей. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли, в данном случае в музыкальной драматургии и роли-партии.

 

Световое оформление в театре

Программа предназначена для:   художников по свету, техников по свету

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. 

Повысить уровень технических знаний при работе с современным световым оборудованием в театральных залах;

Помочь овладеть новыми производственными навыками, необходимыми для работы с современными  световыми  технологиями;

Способствовать улучшению взаимодействия работников осветительского цеха  с другими творческими  цехами театра.

Содержание программы:

  1. Современное световое оборудование
  2. Разработка и подготовка светового оформления спектакля
  3. Работа с режиссером и художником-постановщиком
  4. Переоснащение осветительского цеха
  5. Решение проблем в процессе выпуска спектакля
  6. Работа на гастролях без потери качества
  7. Световые пульты, оперативная работа при записи спектакля
  8. Мультимедийные решения в театрах

Предполагаемые компетенции:

Слушатель должен иметь представление об истории развития  светового оборудования  и его современном состоянии.

Владеть навыками работы с передовыми световыми  технологиями и оборудованием.

Уметь быстро решать возникающие при работе задачи и находить решения возможных проблем.

Уметь пользоваться технической документацией и руководством по эксплуатации светового оборудования.

Приобрести навыки, улучшающие понимание задач, поставленных творческим руководством спектакля (режиссером, художником-постановщиком )

 

Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова

Программа предназначена для преподавателей колледжей, вузов, актеров и режиссеров

 Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: повысить уровень знаний слушателей в области  действенного анализа пьесы и роли на примере классических пьес.

Содержание программы:

1.Введение в метод. Знакомство с особенностями метода действенного анализа пьесы и роли.

2.Событие как основной элемент метода действенного анализа. Определение события в тексте пьесы, главные признаки события в пьесе, способы нахождения и формулировки события.

3.Связь события со сценическим действием персонажей и конфликтами между ними. Событие, как точка перелома действий персонажей, событие как факт, касающийся каждого из персонажей данного эпизода, событие как конфликтный факт.

4.Исходное событие пьесы. Нахождение и формулировка исходного события, исходное событие «запускает» спектакль, непосредственная близость исходного события к «открытию занавеса» и его влияние на первый эпизод пьесы.

5.Работа над пьесами А.Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда чеховских пьес.

6.Работа над пьесами У.Шекспира «Гамлет» и «Отелло». Определение исходного события этих пьес, определение событийного ряда шекспировских пьес.