РОССИЙСКИЙ

ИНСТИТУТ

ТЕАТРАЛЬНОГО

ИСКУССТВА -


ГИТИС

Информация для поступающих на режиссерский факультет

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОГРАММУ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по специальности "Актерское искусство" смотрите по этой ссылке.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(очное и заочное отделение)

По специальности «Режиссура театра»

Квалификации: «Режиссер драмы», «Режиссер цирка».
Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

Режиссура и мастерство актера (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей:

1.Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актерского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2.Испытание, на котором поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

Режиссура (профессиональное испытание письменно). Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику и композитору в работе над замыслом.

Собеседование (устно). На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

• Белинский В. "Гамлет", драма Шекспира.
• Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
• Гоголь и театр. М.-Л., 1952.
• Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957.
• Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980.
• Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975.
• Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986.
• Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974.
• Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2.
• Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
• Питер Брук. Пустое пространство. (Любое издание)
• Ежи Гротовский. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
• Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959.
• Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953.
• Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981.
• Русский драматический театр. М., 1976.
• Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание).
• Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2013.
• Таиров А. О театре. М., 1970
• Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984.
• Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2.
• Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание).

ПЬЕСЫ
• Фонвизин Д. Недоросль
• Грибоедов А. Горе от ума
• Пушкин А. Маленькие трагедии
• Пушкин А. Борис Годунов
• Гоголь Н. Женитьба
• Гоголь Н. Ревизор
• Лермонтов М. Маскарад
• Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне
• Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес
• Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского
• Толстой Л. Живой труп
• Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад
• Горький М. На дне. Мещане
• Булгаков М, Дни Турбиных
• Арбузов А. Таня. Иркутская история
• Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта
• Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф
• Бомарше П. Женитьба Фигаро
• Шиллер Ф. Коварство и любовь
• Ибсен Г. Кукольный дом
• Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
• Розов В. Вечно живые
• Вампилов А. Утиная охота
• Петрушевская Л. Три девушки в голубом
• Лопе де Вега. Овечий источник

Архив приема